Профориентация для школьников Удмуртии: что говорят педагоги о новом сезоне «Билета в будущее» / 2022-12-08

В Удмуртии уже четвертый месяц успешно реализуется пятый сезон Всероссийского проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее». Он стартовал в республике в Год образования. О том, с какими специальностями знакомили школьников, какой формат занятий ребятам понравился больше, рассказали педагоги-навигаторы и педагоги-наставники из Удмуртии.

«Проект состоит из нескольких шагов, которые позволяют школьнику понять, к чему он склонен, к какой специализации. Сначала проходит этап профориентационных уроков, которые создаются с помощью цифровой новинки этого года – „Конструктора будущего“ для педагогов. Затем на нашей платформе bvbinfo.ru проводится онлайн-диагностика, созданная учеными и адаптированная под различные возрастные группы. Далее на основании склонностей и талантов, которые выявляются в ходе тестирования, школьнику рекомендуют сферы деятельности, где он может себя попробовать. И наконец, следует практический этап: профессиональные пробы, промышленные экскурсии. А затем – повторное уточняющее тестирование», – рассказал руководитель проекта член Общественной палаты РФ Иван Есин.

Сегодня «Билет в будущее» – это самый масштабный профориентационный проект в стране. В нем принимают участие все 85 регионов. В Удмуртской Республике он является одним из основных инструментов профориентации детей и подростков. На территории региона проект реализуется с 2018 года в рамках нацпроекта «Образование», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным.

К участию в юбилейном сезоне проекта присоединились обучающиеся 98 школ из 25 муниципальных районов и городов Удмуртии – около 4 тысяч детей и подростков. Навигаторами в мире профессий для них стали порядка 100 педагогов республики.

Светлана Алексеева, Кватчинская школа, Можгинский район:

«Данный проект включает в себя поэтапное погружение в профориентацию, так как начинает с актуализации процессов самоопределения, когда знакомит с отраслями. Далее переходит к интересам формирования представлений о современных универсальных компетенциях, способностях, затем продолжается в профпробах, поиске себя в профдиагностиках. Шедевром проекта, увлекательным ресурсом назвали ресурс „Примерочная профессий“. Большая благодарность Можгинскому педагогическому колледжу за проведение профпроб и методистам проекта за помощь в нашем участии в проекте».

Марина Юминова, Волковская школа, Воткинский район:

«Проект очень интересный как для нас, педагогов, занимающихся профориентацией в школе, так и для учащихся. Профпробы в Воткинском промышленном техникуме были очень интересными. Огромное спасибо координатору техникума за индивидуальный подход и всем мастерам за профессионализм и высокий уровень погружения в профессии. Не всё получилось у нас, как навигаторов, но мы старались. Готовы продолжать участие в проекте, так как сами тоже учились вместе с детьми и погружались в профессии офлайн. Спасибо! Это правда чудесный проект».

Анастасия Соковикова, Нылгинская школа, Увинский район:

«Проект удобен тем, что теперь обучающийся сам определяет, как и когда пройти тестирование, а также и то, нужно ли ему это. Школьники получили возможность примерить на себя профессию – пройти профессиональные пробы как в онлайн-формате, так и традиционно – очно, под руководством сертифицированных наставников. Профориентационный проект „Билет в будущее“ позволил школьникам на раннем этапе определиться с выбором будущей профессии и учебного заведения для получения осознанно выбранной специальности или профессии. Он учит школьника, как самостоятельно и осознанно выбирать профессию, а не делает за него этот выбор. Важно уметь выбирать свой путь, и платформа проекта учит этому школьников. На проекте ребята получили рекомендации, которые помогут им выстроить индивидуальную образовательную траекторию профориентации. Родители и законные представители могут в онлайн-режиме в личном кабинете посмотреть результаты тестирования своих детей, обсудить их. И очень хотелось, чтобы это позволило активно подключить родителей к процессу осознанного профессионального самоопределения детей».

Федеральным оператором проекта является Фонд Гуманитарных Проектов. Региональным оператором проекта выступает Центр опережающей профессиональной подготовки УР

Источник: Министерство образования и науки УР.